Из всевозможных травм на улично-транспортную приходится каждая двухсотая. Но последствия их очень серьезны. Самая опасная машина – стоящая, ведь ребёнок считает, что если опасности не видно, значит, ее нет. Но, выходя из-за такой машины на проезжую часть, 63 ребенка из 100 попавших в дорожное происшествие попадают под колеса другой машины.
На форуме "Безопасность детей на дорогах", прошедшем в Санкт-Петербурге, главный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов в своем докладе самой острой проблемой назвал то, что в авариях погибает и калечится именно трудоспособная часть населения. А когда жертвами ДТП становятся дети, это трагедия вдвойне.
По словам Виктора Кирьянова, каждый год 1 сентября за парты не садится буквально целая школа: это дети, погибшие в автоавариях. К началу учебного года на больничных койках лежит, по скромным подсчетам, численность учеников 15 школ.
За 6 месяцев этого года погибли 200 детей-пассажиров, ранены – 3342. Количество погибших выросло на 7 процентов. Они пострадали в авариях, которые произошли по вине взрослых: управление в нетрезвом состоянии, превышение скорости, выезд на полосу встречного движения и иные нарушения правил дорожного движения.
Чаще всего дети попадали в дорожные ЧП, когда они являлись пешеходами - 42% от общего количества автоаварий с участием несовершеннолетних. Стоит заметить, что почти в половине случаев (46%), виновниками являлись юные пешеходы. Основными причинами данных происшествий: переход через проезжую часть вне пешеходного перехода (20,7%); переход проезжей части в неустановленном месте (25,1%); неожиданный выход из-за т/с (11,7%).
В среднем по краю происшествия с участием детей-водителей (авто-, мото-, вело-) составили 18%. В 2011 году, на территории края с несовершеннолетними водителями было зарегистрировано 106 ДТП и 60% (64 ДТП, в которых погиб 1 и ранено 63 подростка) этих происшествий совершены по вине детей.
Причины детского дорожно-транспортного травматизма:
- Неумение наблюдать.
- Невнимательность.
- Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
Дети должны знать и соблюдать следующие правила:
Когда выходят из дома:
- если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание, нет ли приближающегося транспорта;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, нужно приостановить своё движение и оглядеться – нет ли опасности.
Когда ожидают транспорт:
- стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Когда переходят дорогу:
- остановиться на обочине;
- посмотреть в обе стороны;
- перед тем как переходить дорогу, убедиться, что машин или других транспортных средств на дороге нет;
- переходя дорогу, держаться за руку взрослого или ребенка старшего возраста;
- идти, но ни в коем случае не бежать;
- переходить дорогу только в установленных местах на зеленый сигнал светофора;
- на дорогу надо выходить спокойно, сосредоточенно, уверенно и так, чтобы водитель видел тебя;
- переходить дорогу надо по перпендикуляру к оси, а не по диагонали;
- если транспортный поток застал на середине дороги, следует остановиться и не паниковать;
- маленького ребенка переводить через дорогу надо только за руку;
- надо научить ребенка не поддаваться "стадному" чувству при переходе улицы группой;
- детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом.
Когда заходят и выходят из транспорта:
- выходить позади взрослого, иначе можно упасть или выбежать на проезжую часть;
- подходить к двери для посадки только после полной остановки;
- не следует садиться в транспорт в последний момент, чтобы не прищемило дверями;
- нужно быть внимательным в зоне остановки.
Распространённой причиной травматизма среди детей старшего возраста являются так же несчастные случаи при езде на велосипеде. Их можно избежать, если родственники и родители будут учить ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде. Детям нужно надевать на голову шлемы и другие приспособления для защиты.