г. Армавир, ул. Энгельса, 2/2

Гор. линия +7(988) 354 77 18

8(86137)2-20-34 (по организации мед. помощи)

+7(928)215-40-19 (Гор.линия COVID-19)

Контакт-центр:

8(86137)2-20-34

  • slide1
  • memory
  • 1banner
  • krugdobra
  • cmi e8a3b88f
  • takzdorovo
  • konstitusia
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

voobroshenie1

Современные дети часто испытывают сенсорную перегрузку. С раннего возраста их окружает большое количество информации и развлечений: телевидение, фильмы, видеоигры, Интернет, мобильные телефоны и множество другой техники. Поскольку новые технологии стали популярным средством развлечения, они перегружают наши чувства, ограничивают живое общение и круг интересов.

Хотя родители могут ограничивать доступ своих детей к компьютеру, дети всё равно подвержены влиянию огромного количества информации и технологий. Чрезмерная увлеченность технологиями приводит к тому, что мы утрачиваем связь с собой и друг с другом.

Несмотря на наши усилия создать сбалансированный стиль жизни, стресс все равно преследует нас в повседневной жизни. Мы все страдаем от перевозбуждения и жестких графиков. И наши дети – не исключение. Родители могут даже не осознавать, насколько их дети подвержены стрессу.

Мир стал сложнее, и источниками стресса для ребенка теперь становятся не только школа и конфликты со сверстниками. В распоряжении ребенка множество занятий, которым он посвящает своё свободное время. Ребенок подвержен негативной информации из СМИ и Интернета о стихийных бедствиях, войнах и т. д. Всё это вызывает у него тревожность и стресс. Поэтому нет ничего удивительного в том, что у детей и подростков в последнее время участились тревожные расстройства.

Дети, особенно маленькие, не могут так легко распознавать стресс и тревогу, как взрослые. Они не понимают, что причина их головной боли, боли в животе, напряжения или раздражительности – тревожное состояние. В силу возраста и недостаточно развитых когнитивных способностей ребенку сложно понимать свои эмоции, потому что для него это пока еще слишком абстрактное понятие. Ребенок понимает, когда он счастлив или расстроен, но разочарование, фрустрацию, грусть или тревогу ему осознать трудно.

Поскольку чувства могут сбить ребенка с толку, умение распознавать их поможет справляться с трудными ситуациями. Развить самосознание и овладеть своими чувствами ребенку могут помочь техники осознанности. С ними ребенка можно познакомить уже в раннем возрасте.

Преимущества управляемого воображения

Одна из лучших техник осознанности для детей – управление воображением. Это медитативная техника, которая использует визуализацию и воображение, чтобы помочь осознать связь между телом и психикой. Дети могут легко освоить управление воображением и оздоравливаться с его помощью, потому что воображение у них развито от природы. Воображение ярких картин может стать для ребенка способом побороть стресс, боль или сложные чувства. Это также хороший способ сблизиться с ребенком, поскольку, осваивая данную технику, он учится слышать свой внутренний голос и исцелять себя.

Управление воображением можно использовать для различных потребностей ребенка. Оно поможет снизить уровень стресса, справиться с бессонницей, беспокойством перед контрольной работой, недомоганием, связанным с нежеланием ребенка идти в школу, и другими проблемами. Данная техника также помогает развивать навыки управления эмоциями, повышать самооценку, развивать творческий потенциал и укреплять иммунную систему.

Управление воображением считается признанным средством борьбы с такими серьезными проблемами, как тревожность, депрессия, плохая обучаемость, синдром дефицита внимания и т. д. Его применяют, чтобы подготовить пациентов к хирургической операции или терапевтическим процедурам.

Сегодня управление воображением получило признание в медицинских и научных кругах как альтернативный терапевтический метод. По данным одного исследования, данный метод значительно снижает хронические боли в животе у детей. В исследовании приняли участие 30 детей, страдающих от хронических болей в животе. На протяжении восьми недель они применяли технику управляемого воображения, прослушивая записи на компакт-диске. В итоге значительное облегчение болей наблюдалось у 63,1 % членов экспериментальной группы и у 26,7 % членов контрольной группы.

Дети, участвовавшие в эксперименте, проявили положительное отношение к данной технике – всем без исключения настолько понравилось прослушивание компакт-диска с упражнениями по управлению воображением, что дети хотели продолжить обучение данной технике.

Другое исследование показало, что практика управления воображением способствует созданию новых нейронных связей и хорошему поведению. Человеческий мозг не различает реальные и воображаемые события. Когда мы мысленно представляем какую-либо ситуацию, мозг выделяет гормоны, соответствующие нашим чувствам по поводу данного события или человека. Например, воспоминание о споре с кем-либо способствует выделению гормонов стресса.

Концентрация на образе любимого человека или радостном событии приводит к повышению уровня гормонов счастья – эндорфинов и серотонина. От этого повышается тонус и настроение. Суть управления воображением состоит в том, что мозг представляет позитивные и исцеляющие образы, это помогает развивать навыки управления эмоциями и формирует новые модели поведения.

Концентрируясь на поставленной цели и создавая нужный образ собственного «Я», мы создаем новые нейронные связи, которые помогают менять поведение. Данная техника на протяжении многих лет используется в спорте для формирования уверенности в себе и улучшения результатов.

С чего начать

Занятия управлением воображения проходят по определенному сценарию, который читается взрослым или слушается в записи. Сценарий для ребенка – это своего рода ориентир на пути к его потребностям. Как только вы лучше познакомитесь с процессом управления воображением, то сможете привести сценарий в соответствие с собственными потребностями или создать свой собственный, который подойдет ребенку. Выясните, какие из предложенных сценариев подойдут ребенку лучше всего.

Занятия управлением воображения должны проходить в спокойной обстановке, без телевидения и электроники. Спокойная, расслабляющая музыка поможет отвлечься от окружающего шума. Если каждый раз включать одну и ту же музыку, это будет помогать телу расслабиться. Прежде чем следовать сценарию, объясните ребенку суть упражнения, чтобы ему было более комфортно и он смог глубже погрузиться в процесс.

Для подготовки к управлению воображением стоит также использовать глубокое дыхание и постепенное расслабление. Многие из этих техник используются в сценариях управления воображением. Знакомя ребенка с данной техникой, прежде всего, следует создать для него безопасное пространство.

В процессе занятий ребенок путешествует по прекрасным спокойным местам, которые создал он сам, по местам, в которые он будет возвращаться каждый раз, когда захочет. В этом путешествии у ребенка есть личный проводник – человек, животное или духовная сущность. Проводник помогает ребенку встретиться с собственной мудростью и целительными силами.

Помогая ребенку следовать сценарию, важно позволить ему получить собственный внутренний опыт, поэтому дайте ему возможность осознать увиденное. Чтобы получить максимальное преимущество от занятий управлением воображением, выполняйте упражнения несколько раз в неделю на протяжении нескольких месяцев. Если ребенок страдает от специфической проблемы или расстройства, лучше всего заниматься ежедневно. Предлагаем несколько идей для сценария.

Сценарий «Волшебная раковина»

Этот сценарий хорошо подойдет маленьким детям. Он помогает справиться с тревогой и беспокойством. Примите удобную позу. Закройте глаза и сделайте глубокий медленный вдох. С каждым выдохом ваше тело расслабляется.

Представьте, что вы находитесь на пляже. Нарисуйте пляж в своем воображении. Вспомните пляж, на котором вы были, или придумайте его. Почувствуйте песок под ногами. Ваше лицо ощущает солнечное тепло. Оглядитесь вокруг. Напротив вас – бескрайний серебряно-голубой океан. Искры солнца танцуют на поверхности волн, как маленькие звезды.

На песке вы видите самую прекрасную раковину, которую когда-либо видели. Вы поднимаете её. Раковина теплая и гладкая на ощупь. Почувствуйте её форму в своих руках. Это волшебная раковина. Вы можете рассказать ей свои секреты, и раковина их сохранит. Вы можете также рассказать раковине о том, что вас беспокоит. Расскажите ей о своих проблемах – неважно, крупных или мелких. Раковина хочет услышать обо всех ваших тревогах.

Как только вы расскажете раковине о своих проблемах, она превратит ваши негативные чувства в положительные. Поднесите раковину к губам. Мысленно расскажите ей о своих тревогах и желаниях. Больше никто не узнает об этом – только вы и раковина. Ваши слова попадают прямо в средину раковины. Она забирает все ваши тревоги.

От вас уходят негативные чувства и никогда больше к вам не вернутся. Раковина заставляет их исчезнуть. Это настоящее волшебство! Ваши негативные чувства уходят! Вы закрываете раковину и ощущаете спокойствие и счастье. Вы в полном умиротворении. Ощутите это прямо сейчас.

Вы можете представить вашу раковину в любой момент, когда будете испытывать негативные эмоции, и вам необходимо будет успокоиться. Ваша раковина всегда будет ждать вас в вашем воображении.

Если вы будете на морском побережье, можете найти настоящую волшебную раковину. Как вы её узнаете? Просто среди всех морских раковин найдите ту, которая больше всего похожа на волшебную. Вместо раковины можно использовать «волшебный» камень. Найдите его в саду или на улице.

Можете также класть «волшебную раковину» или камень под подушку, чтобы избавиться от ночных кошмаров и бессонницы. В нашем суетливом мире осознанность и управление воображением – настоящий подарок, который вы можете подарить своему ребенку. Когда дети взрослеют и сталкиваются с новыми трудностями, управление воображением остается для них способом справляться со стрессом и обрести мудрость.